В России подвели итоги Недели медиаграмотности
08.11.2017
Неделю медиаинформационной грамотности по инициативе ЮНЕСКО провели в мире уже в 6-й раз. Итоги недели в России подвели на Дне медиаграмотности, проведённом в «Благосфере».
На мероприятии выступил председатель комиссии по информационной политике и развитию массовых коммуникаций Общественной палаты Белгородской области Олег Шевцов. Напомним, что ранее Общественная палата региона присоединилась к Глобальной неделе медиаграмотности, которую открыли тематическим круглым столом в БелГУ.
Олег Шевцов выступил на итоговом мероприятии по конференц-связи в рамках блока «час медиасвязи».
«Далеко не все представители медиасообщества разделяют точку зрения относительно целесообразности участия журналистов в медиапросвещении граждан. Но это явление нельзя назвать новым. Сегодня участники медиарынка не сомневаются в необходимости соблюдения этических стандартов. Но ещё 10-15 лет назад многие журналисты полагали соблюдение этических императивов избыточным. Одни считали, что достаточно госрегулирования, другие уповали на «невидимую руку рынка». Тем не менее, постепенно журналистское сообщество признало медиаэтику. Думаю, что это же самое произойдёт и с медиаобразованием», – прокомментировал Олег Шевцов.
Справка. Медийная и информационная грамотность (МИГ) по определению ЮНЕСКО – это ряд навыков, необходимых для эффективного поиска, критического анализа, использования и размещения информации и медийного контента; это знание прав человека в Интернете; понимание способов борьбы с пропагандой ненависти в Интернете и кибербуллингом; понимание этических проблем, связанных с доступом к информации и её использованием; сотрудничество с представителями СМИ и ИКТ в целях содействия равенству, свободе выражения мнений, межкультурному/ межрелигиозному диалогу, миру планеты.