В Белгородской области предлагают разработать программу медиаобразования, ограждающую детей от вредного информационного воздействия
11.11.2014
Проблему защиты детей от информации, которая может нанести вред их здоровью и развитию, обсудили на заседании совета Общественной палаты в конце октября.
Согласно исследованию, проведённому комиссией Общественной палаты по информационной политике и развитию массовых коммуникаций, ряд статей соответствующего закона, принятого ещё в 2010 году, практически не исполняется. Причин тому несколько: у провайдеров нет программ, способных отфильтровать вредную информацию, а маркировка печатных изданий зачастую формальна. Реального же контроля за тем, насколько содержание издания соответствует заявленной возрастной категории, нет. А обойти программы типа «родительского контроля» в Интернете способен любой начинающий пользователь.
В телевизионной сетке ситуация не лучше. В сегменте кабельного и спутникового ТВ доминируют телеканалы для детей с довольно неоднозначным контентом, который явно не ставит цели воспитывать в аудитории разумное, доброе, вечное.
«Мы можем констатировать растущее потребление детской и подростковой аудиторией доли развлекательного контента, который противоречит общественным нормам морали и нравственности, пропагандирует культ насилия и агрессии, апеллирует к низменным инстинктам. Запретительные механизмы в условиях открытости информационного пространства и высокой конкурентности медийного рынка вряд ли принесут успех. Главный ответ на нынешний медийный вызов – в создании грамотной системы просвещения детей, их родителей и педагогов в части потребления информации», – подвёл итог председатель профильной комиссии Олег Шевцов.
Члены Общественной палаты предложили создать систему медиаобразования. Отдельные её элементы уже внедряются в нескольких школах Белгородской области. Создан медиакласс, в международном проекте «Пресса в образовании» участвует журнал «Большая переменка», есть наработки и на факультете журналистики НИУ «БелГУ».
«Запреты действуют только как краткосрочное средство, – согласился декан факультета журналистики НИУ «БелГУ» Александр Короченский. – Требуется воспитание, которое сделает неуязвимым детей и молодёжь, не способных самостоятельно размышлять над тем, что им предлагают СМИ. Мы готовы взаимодействовать с теми инстанциями, которые захотят воплотить в жизнь идею медиаобразования на областном уровне».
Он отметил, что кроме педагогической работы нужен и критический анализ того, что предлагают СМИ и для родителей.
Члены совета Общественной палаты предложили разработать региональную нормативную базу по медиаобразованию и рекомендации для педагогов и психологов. Как вариант возможно и создание экспертного совета, в который бы вошли представители научно-образовательного сообщества, педагоги, духовенство. Совет мог бы давать критическую оценку медийных продуктов, которые распространяются среди детей и подростков в Белгородской области.
Ирина Дудка
Согласно исследованию, проведённому комиссией Общественной палаты по информационной политике и развитию массовых коммуникаций, ряд статей соответствующего закона, принятого ещё в 2010 году, практически не исполняется. Причин тому несколько: у провайдеров нет программ, способных отфильтровать вредную информацию, а маркировка печатных изданий зачастую формальна. Реального же контроля за тем, насколько содержание издания соответствует заявленной возрастной категории, нет. А обойти программы типа «родительского контроля» в Интернете способен любой начинающий пользователь.
В телевизионной сетке ситуация не лучше. В сегменте кабельного и спутникового ТВ доминируют телеканалы для детей с довольно неоднозначным контентом, который явно не ставит цели воспитывать в аудитории разумное, доброе, вечное.
«Мы можем констатировать растущее потребление детской и подростковой аудиторией доли развлекательного контента, который противоречит общественным нормам морали и нравственности, пропагандирует культ насилия и агрессии, апеллирует к низменным инстинктам. Запретительные механизмы в условиях открытости информационного пространства и высокой конкурентности медийного рынка вряд ли принесут успех. Главный ответ на нынешний медийный вызов – в создании грамотной системы просвещения детей, их родителей и педагогов в части потребления информации», – подвёл итог председатель профильной комиссии Олег Шевцов.
Члены Общественной палаты предложили создать систему медиаобразования. Отдельные её элементы уже внедряются в нескольких школах Белгородской области. Создан медиакласс, в международном проекте «Пресса в образовании» участвует журнал «Большая переменка», есть наработки и на факультете журналистики НИУ «БелГУ».
«Запреты действуют только как краткосрочное средство, – согласился декан факультета журналистики НИУ «БелГУ» Александр Короченский. – Требуется воспитание, которое сделает неуязвимым детей и молодёжь, не способных самостоятельно размышлять над тем, что им предлагают СМИ. Мы готовы взаимодействовать с теми инстанциями, которые захотят воплотить в жизнь идею медиаобразования на областном уровне».
Он отметил, что кроме педагогической работы нужен и критический анализ того, что предлагают СМИ и для родителей.
Члены совета Общественной палаты предложили разработать региональную нормативную базу по медиаобразованию и рекомендации для педагогов и психологов. Как вариант возможно и создание экспертного совета, в который бы вошли представители научно-образовательного сообщества, педагоги, духовенство. Совет мог бы давать критическую оценку медийных продуктов, которые распространяются среди детей и подростков в Белгородской области.
Ирина Дудка