Общественность проследит за чиновниками

Общественность проследит за чиновниками
28.05.2014
В России обсуждается проект закона «Об основах общественного контроля». В марте текущего года на общественное обсуждение вынесен проект федерального закона, который, по задумке разработчиков, позволит гражданам и общественным объединениям следить за деятельностью органов государственной и муниципальной власти, силовых структур, медицинских и социальных учреждений, а также за всеми органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия.

Нельзя сказать, что без законопроекта общественный контроль в нашей стране отсутствует. Всё чаще общественные объединения и отдельные граждане проверяют работу различных органов власти. Благо, сейчас у большинства из них все документы в открытом доступе. Характерный пример – изучение сайта госзакупок силами активистов, которые выявляют растраты либо нецелевое использование денег. Однако до настоящего момента проявления общественного контроля носят скорее  эпизодический характер.

Мало-помалу ситуацию с гражданским контролем в регионах меняют общественные палаты и общественные советы, призванные обеспечивать взаимодействие граждан с государственными структурами и выполнять функции общественного контроля. Именно потому они стали субъектами нового федерального закона. О том, чего ждать от нового закона и как Белгородская область принимает участие в обсуждении этого документа, рассказывает руководитель Комиссии по развитию гражданского общества, соблюдению законности, правам человека и противодействию коррупции Общественной палаты Белгородской области Михаил Бажинов.

– В связи с обсуждением законопроекта «Об основах общественного контроля в РФ» какие предложения внесли бы Вы?

– Наша комиссия изучала и анализировала все поступившие в адрес Общественной палаты Белгородской области предложения о внесении изменений в проект рассматриваемого законопроекта. В том числе предложения от членов комиссии также включены в список предложений вынесенных на утверждение. Всего таких предложений поступило более пятидесяти. После обобщения и анализа всех поступивших предложений 14 из них были вынесены на Совет региональной Общественной палаты, который утвердил внесённые предложения и направил их в Белгородскую областную Думу.
26 мая Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы  провёл круглый стол «Развитие общественного контроля в Российской Федерации» с участием заместителя председателя и депутатов Госдумы, представителей Общественной палаты России, а также экспертного сообщества и общественных организаций. Я принимал в нём участие по поручению председателя Общественной палаты Белгородской области Александра Ахтырского. По итогам «круглого стола» мы выработали ряд рекомендаций, которые могут быть использованы при подготовке законопроекта ко второму чтению. В частности, было предложено усовершенствовать понятийный аппарат документа.

– Субъектами нового Закона будут являться общественные палаты и общественные советы. Изменятся ли их функции?

– Главной функцией и целью Общественной палаты как субъекта нового Закона  станет учёт общественных интересов при формировании и реализации государственной политики. Из нововведений, которые будут введены со вступлением в силу нового закона, следует отметить общественный мониторинг, который позволит жителям участвовать в обсуждении и улучшении нормативно-правовых актов. Согласно законопроекту, предполагается ещё такая форма контроля как  общественные проверки.  Они должны будут влиять на снижение нарушений в различных сферах. Ещё одна форма работы –  общественная экспертиза.

Исходя из предлагаемого законопроекта, общественные палаты смогут запрашивать в органах госвласти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов необходимую для общественного контроля информацию. Им разрешается посещать госорганы и готовить по результатам исследования отчёты, отправлять его чиновникам и в СМИ. При выявлении фактов нарушения прав, свобод, законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций общественники смогут обратиться к уполномоченным по правам человека в России, по правам ребенка, по правам коренных малочисленных народов в субъектах и в органы прокуратуры. Чиновники из госорганов обязаны отреагировать на выводы общественников: либо учесть их предложения, рекомендации и выводы, либо направить в течение 30 дней ревизорам обоснованные ответы.

По замыслу разработчиков, предполагается создать целую систему так называемых  гражданских контролёров – общественных объединений, которые будут следить за работой правительства и чиновников на местах. Предполагается, что эти субъекты общественного контроля будут обладать реальными рычагами воздействия: за игнорирование их запросов и экспертиз чиновники подпадут под действие статей КоАП и даже УК (по планам в кодексы внесут соответствующие изменения). Такой публичный негосударственный контролирующий инструмент  крайне важен.

Если такие формы общественного контроля ввести в работу, это позволит действительно эффективно работать и получать большие успехи в  благополучном развитии граждан, региона и государства.

– Как новый закон может отразиться на общественной деятельности?

– Новый закон «Об основах общественного контроля в РФ» непосредственно осуществляется в целях защиты и обеспечения общественных интересов. Поэтому закон будет способствовать повышению уровня участия граждан и их объединений в государственном управлении. Одна из основных целей нового закона – повышение уровня доверия граждан к деятельности государства и его органов. То есть этот закон должен обеспечить прозрачность государственной  деятельности, а также обеспечить обратную связь между обществом и государством.

– Сейчас очень часто некоммерческие организации, политические партии и объединения и даже отдельные граждане пытаются осуществлять общественные контроль. Насколько это действенно и необходимо?


– Конечно, такая работа необходима. Между прочим, в советскую эпоху существовал   институт народного контроля.  Он распространялся почти на все органы СССР: министерства, государственные комитеты, ведомства, отделы и управления исполкомов местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения и организации, их руководителей и других должностных лиц. Главными задачами народного контроля в ту эпоху были совершенствование работы государственного аппарата, внедрение научной организации труда и управления, проверки исполнения принятых решений в органах государственного управления. Важную часть работы народных контролёров составлял контроль за соблюдением должностными лицами советских законов при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан, проверка состояния этой работы в министерствах, государственных комитетах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и так далее.

– И это работало?

– Эта практика в стране реально работала, пусть с некоторыми вопросами. Народный  контроль в целом  внёс значительный вклад в развитие экономики, укрепление государственной дисциплины, повышение ответственности каждого работника за порученное дело. Поэтому мы считаем, что эта работа над этим законом нужна обществу, гражданам и государству.

– В чём, на Ваш взгляд, состоят функции общественного контроля?

– Кроме основной функции общественного контроля общественные объединения должны напрямую участвовать в формировании органов исполнительной власти и выработке их решений. Субъекты по соблюдению общественного контроля должны представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан. Еще одной функцией должно стать выдвижение инициатив по различным вопросам жизни населения и обязательное внесение предложений  в органы государственной власти. Эта достаточно серьезная аналитическая работа станет шагом к модернизации российского законодательства.

– Есть ли в нашем регионе условия для общественного контроля?

– Конечно. В регионе работает Общественная палата,  которая обеспечивает взаимодействие граждан с органами государственной власти Белгородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации федеральной и региональной государственной политики. Аналогичные структуры работают и на местах – в городах и районах области. В области есть ТОСы, они реально работают и влияют на жизнь.

Впрочем, всё вышеизложенное, вовсе не означает, что у нас всё настолько хорошо и нам некуда больше двигаться. Думаю, всем нам необходимо активизировать работу в данном направлении.

Беседовал Алексей Стопичев
Фото Антона Гордилова.

← Возврат к списку

india sex university indiansexbar.mobi xxx rachita ram www six voices 2019 school vegasmovs.org tamilgun new website link gandi baat xvideos prontv.mobi bhojpuri video hd sex pornhubindian knocktube.mobi indian x** video house wife xvideos rajwap.biz afilmywap.in
سكس اونلاين hardpornx.net شمس سكس nangi sex movie indianpornxclips.com chandramukhi chautala xxx2018 indiansexmms.me actress anjali hot boobs www.masalawood.com justindianpornx.com sex bangli hot housewife sex eromoms.info cute xvideo
سكس بنات مع بعض مترجم samyporn.com سكس.منقبات blue film in marathi desisexy.org girl fuck indian blue film video desixxxtube.info momandson www elephanttubecom hlebo.mobi www89 radhika kumaraswamy xxx erohardcore.info sania mirza fucking