Результаты работы комиссии по делам ветеранов и инвалидов

18.01.2023
Работа комиссии проводилась в тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления, районными общественными палатами, первичными ветеранскими общественными организациями, волонтерскими организациями.В деятельности комиссии можно выделить основные направления и значимые мероприятия в соответствии с планом работы на 2022 год.

Вопрос реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами старшего поколения в Белгородской области. Комиссия совместно с Советом региональной организации ветеранов уделяют особое внимание обеспечению медикаментами инвалидов, участников и ветеранов ВОВ, осуществляет постоянный контроль за лекарственным обеспечением указанных категорий граждан. Ветеранам ВОВ, проживающим в отдаленных сельских поселениях, осуществляется адресная доставка лекарственных препаратов выездными врачебными бригадами, средними медицинскими работниками и социальными работниками. В организации этой работы существенную поддержку оказывают органы социальной защиты во взаимодействии с ветеранским активом. По состоянию на 25 ноября доставлено на дом 945 рецептов (23% от всех обслуженных).
Местные ветеранские организации, общественные активисты в силу своих возможностей содействуют решению проблем профилактики заболеваний и сохранения здоровья. Ведут пропаганду своевременной диспансеризации в рамках регионального проекта «Управление здоровьем». Число ветеранов, прошедших диспансеризацию в соответствии с приказом Минздрава от 27.04.2021 г. №404н на 01.2022 г. составило 10334 человек (99,6% от плана), в т .ч. прошедших диспансеризацию на дому-8845 человек.
Общественная палата региона держит этот вопрос на контроле и анализирует ситуацию о наличии товара в аптечной сети. Относительно наличия лекарственных препаратов в коммерческих аптеках Белгородской области в настоящее время наблюдаются проблемы с наличием отдельных видов препаратов.Лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций. Для данной категории граждан выписано 4104 рецепта, из них обслужено 4055.
Для льготного обеспечения пациентов области, в том числе ветеранов войн и пенсионеров, лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения на 2022 год выделено финансирование из средств федерального бюджета в размере 543 295,40 руб.; из средств регионального бюджета – 1 624 198,00 руб., в том числе для лечения сахарного диабета – 775 810,00 руб.
С целью льготного лекарственного обеспечения данной группы населения министерством здравоохранения области были заключены государственные контракты на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий. Поставки осуществляются согласно условиям государственных контрактов. На ближайшие месяцы сформирован запас жизненно важных препаратов. Отказы в льготном лекарственном обеспечении пациентов не зафиксированы. В случае временного отсутствия препарата в льготной аптеке, возможно оставлять рецепт на отсроченное обслуживание.
Льготное лекарственное обеспечение пациентов осуществляется согласно приложению №1 перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 2406, с изменениями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 года № 3781- р.
Данный перечень включает 808 наименований и охватывает основные нозологические группы.
Мы обобщили основные вопросы по лекарственному обеспечению волнующие ветеранов и инвалидов решение которые выходят за рамки уровня компетенции региона.
К примеру: Многие граждане старшего возраста льготной категории отказываются от бесплатных лекарств, аргументируя их малой эффективностью и наличием широкого спектра побочных эффектов. В связи с этим они получают компенсацию и самостоятельно покупают импортные препараты. Насколько обоснованы такие заключения ? Как осуществляется надзор за безопасностью поступающих в обращение лекарственных средств ? Все это компетенция Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Что с заменой зарубежных лекарств на отечественные аналоги, что будет если санкции коснуться поставок лекарств? Какие меры принимает государство по улучшению лекарственного обеспечения ветеранов, пенсионеров, не относящихся к льготной категории ? Эти и другие часто задаваемые вопросы были переданы Председателю Всероссийской организации ветеранов Епифанову Владимиру Александровичу. 27 июля 2022 они были обсуждены ( вместе с вопросами от других регионов) в рамках совещания под председательством первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Виктора Сергеевича Фисенко с участием представителей Всероссийской организации ветеранов.
Изучался вопрос удовлетворения потребности ветеранов в стационарной форме социального обслуживания, а также качество социального обслуживания, обеспечения безопасных и комфортных условий проживания ветеранов в государственных домах-интернатах Белгородской области. По состоянию на 01.01. 2022 года: В Белгородской области 494 783 получателей пенсий, в том числе по возрасту 400 483 человек, по инвалидности 30 673 человек, по случаю потери кормильца 15 390 человек, социальные 30 576 человек. Общая численность ветеранов ( в домах интернатах Белгородской области) 259 человек. Из них: участников ВОВ (без тружеников тыла) 3 человека, вдов участников ВОВ 4 человека,-ветеранов труда 201 человек.
Общая численность ветеранов (пенсионеров), признанных в 2021 году нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме (проживающих в условиях дома-интерната для взрослых), 1944 человека, из них в доме интернате общего типа- 692 человека, в психоневрологическом интернате - 1952 человека (64%). Условия доступности социального обслуживания в стационарной форме: прожиточный минимум для пенсионеров на 2021 год – 8659 руб. в мес. на 2022 год – 9141 руб. в мес.
Среднедушевой доход для предоставления социальных услуг бесплатно в 2021году составил 12988 руб. в месяц. В 2022 году 13711 руб. в месяц. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря
В результате выборочного ознакомления с документами, визуального осмотра помещений, бесед с ветеранами, проживающими в указанных 4 домах-интернатах и проведения заполнения опросных листов, был сделан вывод о соответствии в данных учреждениях предоставления перечня социальных и социально-методических услуг, соответствии Лицензии на конкретные виды медицинской деятельности, о наличии в договорах о предоставлении социальных услуг положения об оказании их в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и утвержденными в регионе стандартами.
– Социально-бытовые условия
– Питание
– Медицинское обслуживание:
– Оказание социокультурных услуг:
Во время заполнения опросных листов, жалоб на качество социального обслуживания не поступило. По всем показателям в лучшую сторону выделяется «Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Однако, несмотря на достаточно высокий уровень удовлетворения потребности ветеранов в социальном обслуживании в стационарной форме, необходимо развивать альтернативные формы ухода за пожилыми людьми, с использованием современных средств ухода и реабилитации.
Для максимального продления пребывания граждан пожилого возраста в домашних условиях и обеспечения за ними долговременного ухода на территории региона желательно обеспечить реализацию пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, расширив ставки помощника по уходу (сиделка), создав отделения дневного ухода дневного пребывания, «школ ухода», пунктов проката технических средств реабилитации.
1. В новых сложившихся условиях Комиссия по делам ветеранов и инвалидов Общественной палаты Белгородской области в тесном сотрудничестве с Белгородским Региональным отделением Международного Общественного фонда «Российский фонд мира» направила свои усилия на оказание гуманитарной помощи беженцам из ДНР, ЛНР Украины (гражданам Российской Федерации, ДНР, ЛНР и Украины, а также лицам без гражданства, постоянно проживающих на территории ДНР, ЛНР и Украины, вынужденно покинувших территории ДНР, ЛНР и Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном порядке)На территории офиса  БРОМОФ "Российский фонд мира" открыт пункт приема гуманитарной помощи.Был организован сбор денежных пожертвований  на любую сумму. Собранные средства шли на закупку необходимых предметов одежды, средств личной гигиены, предметов первой необходимости, детского питания, медикаментов и необходимых продуктов питания.
Наша работа в пункте временного размещения граждан Украины, ДНР и ЛНР, прибывших на территорию РФ в экстренном порядке, носит системный характер. Приоритетная задача - обеспечить людей предметами первой необходимости: одежда, обувь, теплые вещи, предметы личной гигиены и тд. В настоящее время оказано благотворительной помощи более чем на полтора миллиона рублей.
Адресная помощь более 900 человек, из них люди старшего поколения 264 человека, инвалиды 31 человек.
2. В течение всего года продолжался действенный контроль за содержанием и сохранностью мемориальных комплексов. проводились встречи членами комиссии с общественностью по проблемам социальной реабилитации ветеранов и инвалидов. В течение всего года продолжилась системная совместная работа первичных ветеранских организаций и культурно-досуговых учреждений области, проводились встречи с общественностью.

3. Мы активно работали на площадках Общественной палаты Российской федерации, в режиме онлайн в рамках круглого стола были рассмотрены вопросы и перспективы социокультурной реабилитации людей с инвалидностью, разработаны практические кейсы в сфере культуры и спорта, а также рассмотрен положительный опыт грантовой поддержки проектов, как социального лифта их участников, также приняли участие в нулевых чтениях проекта Федерального закона «О государственном внебюджетном фонде «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации», разработанного в целях реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от25 декабря 2012 кода №2524-р.

В 2023 году планируется продолжение работы по вышеуказанным направлениям. В условиях СВО особенно актуальной становится необходимость адресной помощи одиноким людям категории «65+». Силами общественников мы планируем в 2023 году организовать сбор информации в приграничных зонах, чтобы узнать какая требуется поддержка, материальная помощь, а затем определить, кто ее может оказать – трудовой коллектив, волонтер, социальный или медицинский работник, сосед- ветеран.


← Возврат к списку