В Общественной палате РФ обсудили антикоррупционные меры в бизнесе
Круглый стол на тему «Антикоррупционные требования к организациям: актуальные проблемы регулирования и правоприменения» прошёл 4 июня по инициативе уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей при поддержке ОП РФ.
Участие в обсуждении приняли общественники, эксперты, представители бизнес-сообщества, а также законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации.
В ходе дискуссии рассмотрели вопросы минимизации мошеннических рисков в корпоративной сфере, соблюдения организациями антикоррупционных требований, а также совершенствование прокурорского контроля в данной сфере. В частности, обсуждались возможности включения в практику комплаенс-контроля новейших цифровых технологий и меры стимулирования бизнес-субъектов внедрять антикоррупционные меры.
Как отметил представитель Белгородской области в Общественной палате РФ Михаил Бажинов, очень важно, что именно на площадке Общественной палаты уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей начал вести цикл соответствующих выступлений, на которых и будут приниматься и развиваться все эти практики, инновации в сфере антикоррупционных мер. Он также подчеркнул, что функция Общественной палаты как института общественного контроля как никогда будет востребована.
По мнению участников круглого стола, прежде всего комплаенс – это управляющая процедура, которая внедряет форматы технологии и практики, когда бизнес более честный, более справедливый, исключает коррупционную составляющую, личную субъективную заинтересованность. Комплаенс позволяет делать бизнес конкурентоспособным. Соответственно, формирует позитивное отношение к бизнесу, формирует конкурентное поле. И в конечном итоге – это формирование практики эффективности, которая выгодна, полезна и эффективна для всех: и для конечного потребителя за счёт конкурентоспособности и более качественной и низкой цены продукции соответственно, и для менеджмента, который будет принимать объективные решения, находясь в правовом и конкурентом поле. Одним словом, комплаенс – те практики, которые необходимо внедрять, совершенствовать и развивать.
По итогам круглого стола будут подготовлены рекомендации Общественной палаты Российской Федерации.