Александр Ахтырский: Скачкообразное повышение тарифов очень дискомфортно для жильцов
Активисты Общероссийского народного фронта и Общественной палаты Белгородской области организовали выездное экспертное совещание в Строителе. В нём приняли участие руководство управляющей компании, представители муниципалитета и жители дома, обратившиеся с жалобой по поводу повышения тарифов в течение года на целых 65 %.
В реготделение ОНФ в Белгородской области обратились жильцы многоквартирного дома № 13 на улице Жукова в Строителе. Они пожаловались на то, что компания, занимающаяся техническим обслуживанием газопроводов, плит и отопительных котлов, завышает цены на свои услуги. По данным жильцов, с 2018 по 2019 годы тариф повысился на 70 рублей, а с 2019 по 2020 г. – на 900 руб. И в результате составил 2270 руб. за техническое обслуживание четырехкомфорочной газовой плиты и котла отопления. Таким образом, рост стоимости составил 65 % за год.
На отдельной встрече, организованной экспертами ОНФ с руководством АО «Газпром газораспределение Белгород» эти тарифы назвали экономически обоснованными. Однако общественникам удалось добиться скидки от газовой компании в размере 10 %. Жильцы могут получить её при условии обеспечения доступа слесарей в более чем половину квартир дома в течение одного дня. При дневном доступе более чем в 75 % квартир подъезда его жителям обещано снижение цены на 15 %.
«Скачкообразное повышение тарифов очень дискомфортно для жильцов. Так же стоит вопрос, все ли работы по регламенту техобслуживания выполняют слесари. Эти работы тоже неочевидны, треть пунктов из всего списка – визуальный осмотр. Конечно, люди считают эти цены необоснованными. Нами направлены обращения в газовую компанию, антимонопольную службу и прокуратуру с просьбой разобраться в обоснованности таких тарифов и их роста. Мы будем продолжать работу в этом направлении», – рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Белгородской области, член Общественной палаты региона Александр Ахтырский.
Общественники также порекомендовали руководителю управляющей компании дома изучить предложения организаций, оказывающих в регионе услуги по техобслуживанию газового оборудования, а после мониторинга предложить жильцам приемлемую по цене альтернативу, а также усилить информирование жильцов о возможности и условиях получения скидок. Этот опыт можно и нужно распространять.
«Всем управляющим компаниям, работающим с газифицированными многоквартирными домами, нужно усилить информационную работу среди жильцов. О возможности скидки нужно информировать и помогать газовикам в организации повышения охвата квартир дома при проведении техобслуживания», – подчеркнул Ахтырский.
по материалам https://onf.ru/