Общественная палата Белгородской области составила рейтинг информационной открытости

08.07.2019
По просьбе Общественной палаты Белгородской области журналисты региональных и местных СМИ заполнили анкеты с оценкой открытости органов власти, предприятий и организаций региона. Сотрудникам редакций предложили по пятибалльной системе оценить открытость тех ньюсмейкеров, с которыми им доводилось сотрудничать.

Такой экспертный опрос журналистов комиссия по информационной политике и развитию массовых коммуникаций региональной Общественной палаты проводит  уже в третий раз. В опросе приняли участие 82 сотрудника областных и муниципальных СМИ. В итоговый рейтинг вошли структуры, набравшие не менее десяти оценок. Методология рейтинга разработана при поддержке профессиональных социологов медиа. 

Верхние строки рейтинга заняли учреждения культуры: на первом месте – Белгородская галерея фотоискусства им. В. А. Собровина, на втором – выставочный зал «Родина», на третьем – Белгородская универсальная научная библиотека. На последних строках рейтинга расположились получившие в среднем чуть больше 2 баллов Белгородский хладокомбинат, комиссия по государственному регулированию цен и тарифов и ЗАО «Приосколье».

Как и при опросах прошлых лет, основной сложностью журналисты назвали невозможность получения информации по устному обращению (в то время как Закон «О СМИ» предусматривает возможность получения ответов как на устные, так и на письменные запросы). «Закрытость большинства ведомств проявляется в абсолютном игнорировании устных запросов журналистов. Их никто в принципе не считает запросами. А на письменный запрос всегда можно прислать отписку!» – прокомментировал ситуацию один из заполнивших анкеты журналистов. 

«Отказывая журналисту в информации, чиновник по факту отказывает в ней аудитории СМИ – людям, из налогов которых он получает зарплату, – отмечает председатель комиссии по информационной политике и развитию массовых коммуникаций Олег Шевцов. – То же самое можно сказать и про бизнес: закрытость от СМИ – не что иное, как закрытость от своих же потребителей товаров и услуг. Мы считаем, что такой рейтинг нужен, поскольку он позволяет не только выявить самых открытых, но и обратить внимание общественности на тех, для кого доступ СМИ и общественности к информации не является ценностью». 

Рейтинг – 2019 доступен в присоединённом файле и по ссылке 
Рейтинги 2013 и 2015 годов размещены в следующем разделе

Файл:  Загрузить

← Возврат к списку