Как в Школе культурной журналистики учились отличать качественные медиапродукты от фаст-фуда

Как в Школе культурной журналистики учились отличать качественные медиапродукты от фаст-фуда
12.06.2019
Руководитель издательского дома «Мир Белогорья», председатель комиссии по информационной политике и развитию массовых коммуникаций Общественной палаты региона, начал мастер-класс с предложения юнкорам сделать выбор между гамбургером и борщом. 

«Мы провели параллель между обычной едой и медиапродуктами. Чрезмерное увлечение фастфудом чревато проблемами с пищеварением. Точно так же и увлечение клиновыми медиапродуктами – короткими сообщениями в соцсетях, компьютерными играми и т.д. – не несёт ничего хорошего для ментального здоровья, – пояснил Олег Шевцов и развил мысль. 

Чтение хорошей газеты похоже на посещение дорогого ресторана. Всё начинается с «меню» – анонсов на первой странице. Далее здесь подают «аперитив» – несколько свежих новостей с прогнозом погоды. Потом изысканный «суп-пюре», в котором журналисты «разжёвывают» читателю, чем обернётся для них придуманный депутатами законопроект. Затем «основное блюдо» – какое-нибудь журналистское расследование или берущее за душу интервью с умным собеседником. Наконец, «десерт» – сканворд, гороскоп, колонка юмора. В таком ресторане проводят полтора-два часа и неспешно наслаждаются трапезой. А вот посещение новостного сайта чаще всего походит на посещение «фаст-фуда». Потребитель забегает в бургерную (в смысле – заходит на страницу сайта), покупает недорогой «сэндвич» (новость с картинкой) с «колой», которую он даже не допивает до конца (другой текст, который он не дочитал – времени не хватило).

Фаст-фуд предполагает быструю заправку организма необходимым количеством калорий. В нашем случае – калорий информационных. В ресторан же приходят не ради калорий. Сюда приходят, чтобы насладиться вкусными блюдами. Именно эту мысль мы и постарались донести до участников Школы культурной журналистики», – подчеркнул Шевцов. 

«Мы ушли сытыми, довольными и немного озадаченными. Предстоит пересмотреть своё медиаполе», – прокомментировали участники мероприятия. 

Справка. Проект «Школа культурной журналистики» совместно организовали реготделение Союза художников России, выставочный зал «Родина» и издательский дом «Мир Белогорья». Проект ориентирован в основном на старшеклассников и студентов журфака, которые хотят грамотно писать об искусстве. Школу проводят на средства президентского гранта

фото молодёжной редакции «Журфикс»

← Возврат к списку