Василий Золотухин: на любой продукции должно быть честно указано, из чего и как она произведена
28.02.2019
Заместитель председателя Общественной палаты области Василий Золотухин прокомментировал ежегодное послание президента в части производства отечественной экологически чистой продукции.
«Поручаю правительству создать защищённый бренд отечественной чистой, «зелёной» продукции, он должен подтверждать, что в её производстве используются только безопасные для здоровья человека технологии, заслужить гарантии высокого качества и на внутреннем, и на внешнем рынке», – заявил Владимир Путин.
В августе прошлого года, напоминает «БелПресса», президент подписал закон, регламентирующий производство органической продукции. Белгородским производителям эта идея близка и интересна, ведь первые шаги к экологически чистому сельскому хозяйству Белгородская область начала делать ещё в 2011 году, приняв программу биологизации земледелия.
«Такой бренд нужен обязательно, давно вопрос назрел: как определить, качественная продукция или нет. Сегодня нет общих критериев качества продукции, у каждого ведомства свои критерии оценки, и в погоне за показателями они зачастую злоупотребляют» , – считает, председатель совета директоров Управляющей компании «Группа компаний БВК» Василий Золотухин, работающий в комиссии по экономическому развитию, поддержке предпринимательства и ЖКХ Общественной палаты региона.
Сейчас в мире активно формируется тренд на экологичность и здоровье, и востребованность такой продукции растёт. В России за последние семь лет рынок органических продуктов вырос со 120 млн долларов до 200 млн, а количество её производителей и площадь сертифицированных под органику земель выросла в десять раз. Сегмент интересен как фермерам, так и крупным сельхозтоваропроизводителям.
«Надо понимать, что эта продукция дороже обычной, но у покупателя всегда должен быть выбор, а главное – на любой продукции должно быть честно указано, из чего и как она произведена. Покупатель имеет право это знать, а уже потом выбирать, что больше подходит его кошельку и принципам», – продолжает Василий Золотухин.
По его мнению, производителям интересно заходить в эту нишу, поскольку речь идёт о выходе на внешние рынки.
«Мы обеспечили внутренние потребности страны в мясе птицы и свинине, поэтому надо серьёзно думать об экспорте продукции. Вопрос непростой, ведь на мировом рынке все ниши заняты, и чтобы пробиться, надо предложить что‑то отличное от всех, – рассуждает Василий Золотухин. – А если будет общий бренд, то надеемся, что государство будет активнее помогать в продвижении продукции на внешние рынки».