В Общественной палате РФ провели обучение для сотрудников НКО
07.02.2019
4-5 февраля в Общественной палате Российской Федерации провели двухдневный семинар «Образовательная программа для руководителей и менеджеров национальной общины». Участие в семинаре принял член Общественной палаты РФ от Белгородской области Михаил Бажинов.
Организаторами обучения выступили Центр доказательного социального проектирования, Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway, Московский государственный психолого-педагогический университет и благотворительный фонд «Российский еврейский конгресс».
Мероприятие прошло при поддержке комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений и комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО.
Бажинов отметил, что из регионов поступает большое количество инициатив. Но многие из них носят интуитивный характер, а проектные идеи расходятся с пониманием реальных задач и возможностей.
«НКО зачастую не обладают необходимыми знаниями и навыками, позволяющими им верно провести оценку имеющихся ресурсов, потенциала организации, стратегии развития, разработки проекта и т.д. Благодаря семинару, общественники получили возможность развития ключевых для сотрудников НКО навыков, в том числе навыков проектного мышления», – пояснил Михаил Бажинов.
Для формирования у сотрудников НКО новых компетенций в рамках проектного подхода организаторы мероприятия пригласили специалистов в области медиа, маркетинга, рекламы и PR, психологии, управления проектами и их оценки.
Модераторами семинара выступили Владимир Вайнер, директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, креативный директор центра рекламных исследований Grand Prix и Найля Низаметдинова, руководитель проектов фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway.
На семинаре обсудили основы социального проектирования, типы проектов, изучили инструменты анализа проблемной ситуации, практические подходы к постановке проблемы и целеполагание.
Кроме того, программа семинара включала изучение основ фандрайзинга или навыков привлечения материальных (денежные средства, товары) и нематериальных ресурсов (участие волонтёров, информационная поддержка) для реализации общественных и благотворительных проектов, не имеющих коммерческой выгоды. Также участники семинара познакомились с механизмами информационного сопровождения социальных проектов, принципами построения успешной коммуникации, логикой построения информационной кампании, методами работы со СМИ.