Формирование солидарного общества. Технологии реализации мероприятий областной программы в практике работы сельских муниципальных образований

28.04.2018

Выступление председателя комиссии по регламенту, этике и работе общественных приёмных Общественной палаты области, профессора Виктора Овчинникова на пленарном заседании.

«Почти 10 лет назад была разработана Концепция, а в дальнейшем принята Программа формирования солидарного общества на Белгородчине. Накоплен определенный опыт положительных изменений, имеются и серьезные недостатки.

В стране и соседних регионах от осторожных замечаний по поводу нашей работы постепенно произошел переход к изучению ее. На уровне ряда крупнейших организаций страны она принята как важнейший ориентир деятельности. О солидарном обществе, солидарности стали говорить на самом высоком уровне, о нем стали размышлять, появились отдельные программы и в других регионах.

Проблематике солидарного общества был посвящен один из Всемирных Русских Народных Соборов, эта тема стала в его текущей работе одной из ведущих.

Расширился спектр вопросов и в нашей области.

Сегодня одна из рабочих групп, которую возглавляет Валентин Павлович Бабинцев, член нашей палаты, работающих в составе значительной по составу комиссии по обеспечению стабильного развития белгородского сообщества и формированию солидарного общества, занимается дальнейшим теоретическим и практическим продвижением проблематики солидарного общества, уделяя при этом важное значение установлению коммуникаций органов власти и общества. Один из докладов Валентина Бабинцева был опубликован на сайте ВРНС.

Именно над проблемой того, какая роль власти на местах в работе по формированию солидарного общества хотелось бы порассуждать вместе с вами.

Вначале сделаю три оговорки.

Первое. В стране немало скептиков в отношении возможностей формирования солидарного общества. И главный их аргумент, что либеральные свободы, глобализация, та экономическая система (а она у нас действительно олигархическая, чрезвычайно коррумпированная), глубокое расслоение общества, поляризация его по доходам, когда основная масса людей не только лишена собственности на недра и средства производства, но и имеет невысокий уровень жизни, не позволяют такое общество формировать.

Противники же этой позиции, то есть сторонники процесса формирования солидарного общества утверждают, что значит нам необходимо возвращаться к национальным ценностям, изменять экономическую модель, выравнивать доходы, обременять налогами олигархов, и даже воспитывать их, преодолевать последствия несправедливой приватизации и побеждать коррупцию.

Естественно, что видимо правы вторые. Ибо первая позиция ведет не в никуда, а к кардинальным социальным противостояниям.

Второе. Когда мы медлим с работой по формированию солидарного общества, то допускаем ошибку. В странах с переходной экономикой, неустоявшимися правилами жизни происходят трагические события. У нас с вами события в Грузии, Молдавии, Украине… Теперь вот Армения. Там оппозиционная партия, которая имела едва 7% поддержки населения, ведомая 2000 инструкторами-дипломатами из США ныне свергла все что можно. В стране раздрай. И это при том, что еще год назад все было благополучно и скажем даже «сказочно».

Вот почему формирование солидарного общества не просто благое пожелание, общие фразы, – это насущная, государственная работа во имя нашего же благополучия.

Третье. Если мы признаем, что путь формирования солидарного общества – это не причёсывание, не приглаживание, не создание позитивной картины и благостных настроений, мы должны действовать не из личных амбиций и хотения, а из государственной необходимости, с позиций идей патриотизма.

Если мы будем учитывать эти три условия и к этому огромную бюрократизацию страны, растущую бедность, увеличивающуюся пропасть в уровнях жизни, нарастающий скепсис относительно всяких лифтов карьерного и профессионального роста, то обязаны признать, что от уровня подготовки и профессионализма управленцев на селе в решающей степени зависит результативность работы по формированию солидарного общества в белгородских сельских округах.

Надо уходить от практики, когда бытует мнение: «Пусть там ученые в чем-то копаются, а мы тут на местах лучше знаем, что надо делать».

Отсюда зададимся простым вопросом: «А каков уровень подготовки глав сельских администраций, специалистов администраций, депутатов земских собраний в области формирования солидарного общества?». Этот вопрос не праздный.

Например, известный русский революционер Белинский призывал идти в народ и сразу учить его революциям. А его оппонент – гений Гоголь, наоборот, призывал перед тем как учить народ, научить учителей. Послушали Белинского, в результате получили образцы послеоктябрьского жизнеустройства с гибелью миллионов людей. Или после 1991 года обещали народ привести к лучшей жизни, а привели к вульгарному капитализму, к культу денег, к обществу потребления.

Анализ уровня подготовки этой категории кадров администраций на селе и депутатов земских собраний позволяет утверждать, что в целом они имеют поверхностные, общие представления о том, что где-то там и кто-то формирует солидарное общество.

Большинство из них ни с Концепцией, ни с Программой формирования солидарного общества на Белгородчине незнакомы. Ясно: не вооружен, тогда действуешь по интуиции. Но даже, если допустить, что необходимые знания имеются, это не значит, что есть правильная практика работы. Ведь кадры на селе никто не учит целенаправленной профессиональной работе в сфере формирования солидарного общества.

Возникает вопрос, а кто и чему должен учить кадры на селе в океане сложной и многоуровневой работы по формированию солидарного общества. Сегодня следует признать, что цельной системной работы на этом направлении нет.

Отсюда вносится ряд предложений.

1. Совместно с Дирекцией ассоциации «Совет муниципальных организаций Белгородской области» провести исследование уровня подготовленности кадров администраций и депутатов земских собраний по проблематике формирования солидарного общества на Белгородчине. Тогда, планируемая Советом конференция на июнь будет более плодотворной и палате в ней следует принять самое активное участие.

2. Подготовить необходимые прикладные теоретические и научно-популярные материалы по данной проблематике, составить план просветительских мероприятий и обеспечить повышение квалификации данной категории кадров.

Такой опыт имеет место быть в Ракитянском районе, где совместно с администрацией был проведен «круглый стол»-семинар по проблеме «Земская идея и современность: пути формирования солидарного общества». На нем и властям района и самим главам стало очевидно, что кроме календарной текучки необходимо заниматься перспективными, новыми формами работы по формированию солидарного общества.

Но общая профессиональная подготовка кадров, в том числе и общественности по вопросам формирования солидарного общества — это даже не полдела.

Особенность кадровой системы России на селе такова, что невозможно добиться того, чтобы на этих направлениях трудились на 100% эффективные и результативные социальные менеджеры. К этому надо добавить сменяемость, другие веские факторы.

Отсюда вытекает еще одна очень важная рекомендация.

Необходимо подготовить в кратчайшее время процессную модель работы на уровне сельской администрации по формированию солидарного общества. Фактически речь идет об обязательном календарном плане-графике, который должен осуществляться независимо от уровня подготовки глав и специалистов сельских администраций при широком участии населения и даже, если в какой-то момент на должности они или нет, молоды или неопытны.

Приведу два примера, не называя сел.

В одном проводят презентацию книги старой учительницы о ветеранах-фронтовиках земляках. На презентации не только все село, но и округа, и гости со всех концов, и местные власти. Соответственно и атмосфера духовной солидарности.

В другом селе проходит День инвалидов. Проводим для них встречу, концерт, праздничный обед. В зале инвалиды, писатель, то бишь я и администрация сельского округа. А где же односельчане? Им что дела нет до жизни инвалидов?

И так в одном селе без процессной модели собрались, в другом она нужна. Было бы записано требование проводить День инвалидов всем селом, администрация и депутаты поработали бы с народом. Может и другие вопросы жизни решили. Многие ведь не имеют инвалидности на селе, а уже в годах, у каждого свои немощи.

Пример второй. В одном городе посещаю могилы ветеранов-фронтовиков. Удивительно! Убраны все, даже те, родственников которых в живых уже нет. Город другой. Знаю, что у этого фронтовика никого нет в живых. Разбитая памятная плита, бурьян на могилке. И это все на центральной аллее известного города.

А было бы в процессной модели записано «создать комиссию и проверять каждую могилку два раза в год» все было бы в порядке, да и опять же многие вопросы бы открылись в работе с людьми.

Таким образом, разработка процессной модели работы сельской администрации и депутатов земских собраний является чрезвычайно важной задачей по содействию формирования солидарного общества. Если бы она была, то ежегодно наполнялась бы новым содержанием коллективной, соборной, общинной сутью жизни людей.

И еще. Люди хотели бы видеть не только менеджеров компаний, которым принадлежат ныне земли в округе, но и самих хозяев, даже если они за сотни километров. Пусть раз в год, но всегда важнее задать вопрос напрямую. И это требование властям также должно быть записано в процессной модели. Это раз, а главное в сообществах не будет разных слухов и домыслов, а они и являются самой питательной почвой для всяких «оранжевых революций». Нельзя повторять то, что делалось накануне 1917 года, когда владельцы земель были за границами, а крестьяне кое-как сводили концы с концами.

С учетом того, что в области проделана огромная работа по развитию инфраструктуры села, его благоустройству, модернизации села решение перечисленных проблем будет во благо процесса формирования солидарного общества.


По итогам доклада Виктора Овчинникова общественники решили:

1. Предложить Ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области» провести социологическое исследование по изучению уровня подготовки кадров села к реализации задач формирования солидарного общества на Белгородчине;

2. Предложить Ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области» подготовить областную конференцию Ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области» в июне 2018 года совместно с комиссиями палаты и Рабочей группы под руководством Валентина Бабинцева;

3. Совету палаты рассмотреть предложения о возможных направлениях просветительства и повышения квалификации кадров села в сфере работы по формированию солидарного общества;

4. Совету палаты сформировать осуществить организационные мероприятия по созданию и обеспечению деятельности творческого коллектива по разработке Проекта Базовой процессной модели работы сельской администрации и депутатов земских собраний по формированию солидарного общества.


← Возврат к списку

india sex university indiansexbar.mobi xxx rachita ram www six voices 2019 school vegasmovs.org tamilgun new website link gandi baat xvideos prontv.mobi bhojpuri video hd sex pornhubindian knocktube.mobi indian x** video house wife xvideos rajwap.biz afilmywap.in
سكس اونلاين hardpornx.net شمس سكس nangi sex movie indianpornxclips.com chandramukhi chautala xxx2018 indiansexmms.me actress anjali hot boobs www.masalawood.com justindianpornx.com sex bangli hot housewife sex eromoms.info cute xvideo
سكس بنات مع بعض مترجم samyporn.com سكس.منقبات blue film in marathi desisexy.org girl fuck indian blue film video desixxxtube.info momandson www elephanttubecom hlebo.mobi www89 radhika kumaraswamy xxx erohardcore.info sania mirza fucking