Деятельность Общественной палаты Белгородской области за 2017 год

Деятельность Общественной палаты Белгородской области за 2017 год
06.12.2017

Председатель Общественной палаты региона Александр Ахтырский озвучил предварительные итоги работы за год на пленарном заседании, состоявшемся 5 декабря. Публикуем текст выступления.

Уважаемы коллеги!

С момента формирования Общественной палаты Белгородской области V состава прошел год. Сегодня я хочу проинформировать Вас о том, как строилась наша работа.

Функционирование Общественной палаты области является одним из каналов влияния граждан на власть, серьезным шагом на пути к реализации принципов публичной политики, содействуя дальнейшему развитию уважительного взаимодействия власти и общества.

За период с января 2017 года по декабрь 2017 года было проведено 3 пленарных заседаний Общественной палаты; 7 заседаний Совета.

Стало традицией приглашение на заседания Общественной палаты депутатов Белгородской областной Думы, представителей исполнительных органов власти, руководителей Общественных палат муниципальных образований Белгородской области.

Члены общественной палаты, представители общественных организаций более 10 раз были участниками семинаров, «круглых столов», проводимых комиссиями Общественной палаты Российской Федерации. А именно:

- участие в работе «круглого стола» Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на тему «Проблема социокультурной реабилитации инвалидов по зрению» (Москва, октябрь 2017 года);

- участие в Пленарном заседании Общественной палаты Российской Федерации (2017 год);

- участие в торжественном приеме, посвященном празднованию Дня народного единства (ноябрь, 2017 г. Москва);

- участие в работе «круглого стола» Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на тему «Активная гражданская позиция как основа развития современного российского общества» (Москва, ноябрь 2017 года);

- участие в работе «круглого стола» Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на тему «Участие институтов  гражданского общества  в защите  прав  несовершеннолетних в субъектах Российской Федерации» (Москва, ноябрь 2017 года).

В текущем году продолжили работать комиссии общественной палаты. Члены комиссий участвовали в различных мероприятиях, проводимых департаментами правительства области, готовили материалы по вопросам, выносимым в повестку дня пленарных заседаний и заседаний совета, проводили «круглые столы» по темам: «Страницы православной истории», «История как предмет и как наука в современной России и в Белгородской области», «Культурная проблематика в региональных СМИ:  проблемы и перспективы»;  «горячие линии» по темам «Аварийные комиссары», «Проблемы банкротства малоимущих граждан» , так называемые «контрольные закупки» - «Аварийный комиссар», «Оказание услуг ОСАГО», «Работа скорой помощи».

Особенно хотелось бы отметить активизацию работы в 2017 году комиссии по регламенту, этике возглавляемую Овчинниковым В.В.

Вместе с тем комиссиям нужно не забывать приглашать на свои заседания депутатский корпус, представителей СМИ.

На заседаниях Общественной палаты Белгородской области рассмотрено более 40  вопросов, наиболее значимые из них:

- Об основных направлениях работы Общественной палаты Белгородской области в 2017 году;

- Обсуждение проекта закона «Об Общественной палате Белгородской области»;

- Концепция  «Школы лидеров»;

- вопросы, связанные с Годом экологии;

- Проблемы и необходимость создания управляющих компаний на территории частного сектора в городах и поселках городского типа;

- Меры по противодействию коррупции и   формированию отрицательного отношения к коррупции у государственных гражданских служащих;

- Факторы обеспечения национальной безопасности;

- Об эффективности законодательства РФ, нормативных правовых актов и осуществления контроля по вопросам предоставления ритуальных услуг участникам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, ветеранов подразделений особого риска;

- О банкротстве малоимущих граждан, проживающих на территории Белгородской области и др.

Советом ОП БО выдвигались различные инициативы. Основные из них:

- общественная оценка работы органов исполнительной и муниципальной власти,

- мониторинг избирательных прав граждан.

Члены Общественной палаты Белгородской области приняли участие 115 в мероприятиях, наиболее значимые из них:

- Акции: «Марш мира», «Самый длинный день в году», «Бессмертный полк», «Нарушаю ПДД – позвони!»; к Дню России, Дню защиты детей, Дню народного единства, экологические акции;

- форум «Роль некоммерческих организаций в формировании гражданского общества Белгородской области»;

-  Митинги, посвящённые воссоединению Крыма с Россией и «Против террора»;

- Выставка «Забрала молодую жизнь война»;

- Проекты «Управдом», «Дубравы Белогорья»; «Лес Победы»;

- Публичные слушания проекта областного бюджета;

- и другие.

DSC00723.JPG

Члены Общественной палаты Белгородской области совместно с экспертами от департаментов и управлений области рассмотрели 11 проектов федеральных законов и нормативных актов (так называемые «нулевые чтения»):

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного экологического контроля (надзора)»;

- «О внесении изменений в Федеральный закон от 31 мая   2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в отношении приема в гражданство Российской Федерации ребенка, один из родителей либо усыновителей которого является гражданином Российской Федерации или приобретает гражданство Российской Федерации»;

- «О внесении изменений в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении носителей русского языка»;

- «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в части ужесточения ответственности за нарушения использования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения»;

- «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за реализацию, хранение и транспортирование товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации»;

- «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и часть первую статьи 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»;

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания и признании утратившими силу статей 2 и 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;

- «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям»;

- «О внесении изменений в пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

- «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

- «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные федеральные законы» (в части совершенствования порядка осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия);

- «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аварийно–спасательных службах и статусе спасателей» в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ».

Результаты рассмотрения направлены в соответствующие комиссии Общественной палаты Российской Федерации.

Можно констатировать, что поставленная задача по созданию общественных палат в муниципальных образованиях в 2017 году выполнена. Общественные палаты муниципалитетов прошли через формирование, понимание своей роли в обществе, стали надежной опорой для взаимодействия Общественной палаты области, институтов гражданского общества, муниципальных органов власти и граждан. В 2017 году присоединились к нашей работе Общественные палаты г. Белгорода и Губкинского городского округа. На сегодняшний день во многих муниципалитетах избраны третьи составы палат. Общественная палата области видит и знает Вашу работу и мы Вам за это благодарны.

С точки зрения представительства общественных интересов Общественные палаты области охватывают практически весь спектр основных институтов гражданского общества, что существенно влияет на широту охвата социально значимых проблем, поднимаемых на заседаниях Палат. В её состав вошли представители 28 общественных организаций.

По нашему мнению, наступил новый этап деятельности Общественных палат Белгородской области по взаимодействию с общественными советами, созданными при департаментах и управлениях области.

В связи с  тем, что общественные советы - это форма народного контроля за деятельностью ведомств, нами делегированы члены Общественной палаты Белгородской области, с учетом своей профессиональной деятельности, во все Общественные Советы.

По нашему мнению, в следующем году общественная палата должна уделить особое внимание работе в  Общественных советах. Именно общественные советы призваны заставлять бюрократию работать для людей, но добиться результатов, могут только сильные, «заряженные» общественные советы.

Ведь департаменты, с одной стороны, проводят определенную политику, но, с другой стороны, каждый департамент — это контора. В этом смысле можно говорить о том, что Общественные палаты гораздо свободнее. Эти же характеристики должны присутствовать и у общественных советов.

Новый этап в работе Общественной палаты области с общественными советами должен быть направлен на повышение престижа работы в их составе.

Если чиновники воспринимают общественные советы как орган подконтрольный или наоборот необоснованно критикующий,  ничего хорошего из этого не получается. Мы должны выстроить партнерские отношения. Во многом это зависит от целей, которые ставит перед собой руководство исполнительных органов власти. Если руководство готово мыслить масштабно, тогда оно очень скоро поймёт, что независимые общественные советы им на пользу.

Общий посыл Общественной палаты Российской Федераций для общественных советов простой и даже жесткий: некоторым советам надо менять свою работу, надо переходить от общественной бюрократии к реальной эффективной работе. Нам на этом пути необходимо: поменять отношение чиновников к общественникам, обучаться и обмениваться опытом, решать конфликтные ситуации.

Считаю, что в Общественные палаты должны продвигать в состав советов членов ОП  БО и членов общественных палат муниципальных образований, членов профсоюзов, деловых объединений и отраслевых ассоциаций, профильных ВУЗов и, конечно, широкого спектра общественных организаций. Среди участников Общественных советов должны быть эксперты по всем направлениям работы соответствующего департамента.

Задача же Общественных палат области заключается как раз в том, чтобы не только наладить взаимодействие руководства исполнительных органов власти и общественных советов, но и показать, как выгодно заниматься масштабной повесткой.

А повестка для обсуждения на советах должна формироваться, в том числе, с использованием поступающих в адрес общественной палаты обращений граждан, экспертных оценок членов Общественной палаты БО и муниципальных образований, а также  резонансных проблем на территории области. Жителям важно знать, что кто-то видит и решает их проблемы. Такие как: наличие и стоимость лекарств, качественных продуктов, вопросы ЖКХ, дорожного строительства, налогообложения и другие.

20.jpg

Заседания Общественной палаты Белгородской области освещались в СМИ, а также посредством сети интернет. За последние полгода нам с вами удалось существенно улучшить показатели предоставления информации для официального сайта ОП Белгородской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не менее чем в два раза. На электронный адрес каждого из вас с июля ежемесячно приходит табличка со ссылками на опубликованные материалы, так что статистика открыта и вы ее видите. Спасибо всем, кто помогает заполнять сайт.

Напоминаю, что, если на сайте ничего нет о вашей работе – это не значит, что вы ничего не делаете. Это значит, что мы об этом не знаем. И без ваших сообщений мы это сделать не можем. С июля и до сегодняшнего дня ни единой информации для сайта ОП не удалось получить от 6 членов Общественной палаты Белгородской области (Николая Германского, Андрея Кожемякина, Геннадия Курцева, Германа Похвощева, Андрея Федотова, Оксаны Хандогиной).

К сожалению, ухудшился информационный обмен с общественными палатами муниципалитетов. Мы понимаем, у Общественных палат муниципалитетов ограничен ресурс для систематического предоставления информации для сайта ОП. Но каждая муниципальная палата проводит заседания. К каждому заседанию в любом случае готовится повестка, а после – протокол или решение, причем в электронном виде.

Уважаемые коллеги! На площадке Общественной палаты Белгородской области  продолжилась работа Совета по независимой оценке качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги на территории Белгородской области. Проведено 17 этапов. За 17 этапов было проверено около 2600 организаций. В настоящее время приступаем к проведению 18 этапа. Данная работа повысила авторитет Общественных палат муниципалитетов, и очень надеемся, приведет к повышению качества оказываемых услуг населению. Муниципальные общественные палаты – это субъекты общественного контроля, главные контролеры, защитники гражданского общества.

Уважаемые коллеги! Помимо текущей деятельности и плановой работы, нам предстоит выполнить ряд задач.

Первая из них - это участие в роли наблюдателей на выборах Президента РФ. 15 ноября 2017 года в Государственной Думе Российской Федерации в третьем чтении принят законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», согласно которому региональные общественные палаты наделяются правом назначать наблюдателей из широкого круга общественников в избирательные комиссии.

Этот закон открывает возможность независимым структурам, не связанным с политическими партиями, участвовать в наблюдении за выборами. Это большая, законодательно оформленная возможность для гражданского общества, и мы приглашаем все общественные организации,  к широкому сотрудничеству.

Вторая, на мой взгляд, не менее важная задача. Создание условий для выборов Общественной палаты 6 состава. Как Вы уже знаете, на основании ФЗ № 183  «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов РФ» Белгородской областной Думой был принят закон Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об Общественной палате Белгородской области» № 163 от 11.05.2017 года, действие закона вступает в силу в 2019 году. Данный закон меняет принципы формирования общественной палаты, определяет порядок финансирования и создание института исполнительного органа Общественной палаты. Членами Совета проект закона обсуждался неоднократно. Общаясь с коллегами из других регионов, мы видим, что выполнение нового закона проходит не совсем гладко. Общественная палата не должна ходить с протянутой рукой, это вопрос не только финансирования, но и статуса Общественной палаты.

Третья задача. Для того, чтобы общественная палата не находилась под избыточным бюрократическим влиянием мы предлагаем участвовать в реализации федерального проекта #Чтонетак. В рамках проекта на площадке Общественной палаты области организовать дискуссионные клубы, в которые приглашать активистов региона, журналистов, бизнесменов, чиновников, руководителя законодательного органа власти, губернатора, представителей православной церкви. Мы считаем, что эта технология оживляет атмосферу в обществе – люди видят, что можно добиваться каких-то результатов общаясь с первыми лицами области.

Четвертая задача. НКО. Сегодня государство активно занялось поддержкой социально ориентированных НКО. Им даны новые полномочия, возможности, но пока процесс интеграции идет медленно. Есть проблема с привлечением в эту сферу малый и средний бизнес. Когда 10 лет назад, впервые заговорили о социально ориентированных НКО, их представители просили денег и уверяли, что буду работать лучше гос. структур.  Но это не всегда так. По нашему мнению, нужно постепенно создавать для этого условия и может быть не один год, и тогда социально ориентированные НКО начнут реально отодвигать государство.

Пятая задача. Построение солидарного общества. Мы должны стремиться к этой цели, следовать по пути консолидации общества и объединения граждан, люди не должны исходить из своих корыстных интересов, а важнее должны для них стать интересы общества. Губернатор Белгородской области Е.С. Савченко вывел простую и понятную формулу солидарного общества как сумму трех слагаемых: умная и честная власть + справедливая и эффективная экономика + активное гражданское общество. По нашему мнению, это и есть основная задача деятельности Общественных палат области и муниципалитетов.

Шестая задача.  По нашему мнению, члены общественных палат должны предлагать механизмы совершенствования общественного контроля по противодействию коррупции, мошенничеству и нарушениям, которые происходят при закупках товаров, работ или услуг для государственных нужд.

Седьмая задача. Взаимодействие СМИ и гражданского общества ­ один из ключевых вопросов для Общественной палаты. При этом медийная сфера – наиболее динамично меняющаяся среда, которая определяет векторы развития социума. Мы с сожалением отмечаем, что в Белгородской области чрезвычайно распространена практика нарушения ими закона РФ «О СМИ» в части, касающейся ответов на запросы журналистов. Хотя по закону на предоставление такого ответа отводится 7 дней, на практике многие органы власти отвечают в течение месяца и более, либо вовсе игнорируют редакционные запросы.

Серьёзную обеспокоенность вызывает ситуация с распространением газетно-журнальной периодики. На фоне роста тарифов на доставку газет и журналов, особенно после отмены соответствующих субсидий Почте России, у значительной части населения региона – серьёзные претензии к качеству и сроку доставки периодических изданий, а показатели подписки в этом году значительно ниже, чем на аналогичную дату предыдущего года. Между тем, районная и областная пресса выполняют важную роль по консолидации населения региона, обеспечивают коммуникацию между региональными и муниципальными органами власти и простыми жителями.

По нашему мнению, организации подающие заявки на президентские гранты, областные субсидии должны предусматривать в смете расходов совместные мероприятия с региональными и местными СМИ. А задача СМИ ­ обеспечивать медиаподдержку созидательным инициативам, исходящим от некоммерческого сектора, помогая лучшим проектам достигать максимально широкой аудитории.

Отдельного упоминания заслуживает тема социальной рекламы. В настоящее время её правовой статус регламентируется статьёй 10 закона «О рекламе». Мы считаем необходимым принятие отдельного закона «О социальной рекламе» и предусмотреть налоговые льготы для СМИ на сумму предоставляемых ими объёмов социальной рекламы.

И последний вопрос в контексте СМИ касается информационной безопасности населения региона и особенно подрастающего поколения. Мы все живём в информационном обществе, где массмедиа и социальные сети постоянно окружают каждого из нас. Гигантское количество медиаканалов – от сотен каналов кабельного телевидения до тысяч видеоблогов на «Ютьюбе» и миллионов страниц в социальных сетях – создают благоприятную почву для выпуска фальшивых (фейковых) новостей, манипуляции сознанием наших граждан.

Опасность ситуации отнюдь не преувеличена: достаточно вспомнить ситуации с вербовкой молодёжи в ИГИЛ через пропаганду в социальных сетях, или массовый психоз в среде родителей и школьных педагогов, связанный с так называемыми «Синими китами». Репрессивные меры в сфере медиа доказали свою неэффективность: на каждую закрытую веб-страницу появляются десятки и сотни новых. Поэтому мы видим выход в просвещении наших сограждан, целенаправленной политике по формированию на уровне образовательных учреждений. Считаю, что мы можем и должны использовать потенциал профильной комиссии Общественной палаты Белгородской области, издательского дома "Мир Белогорья" и факультета журналистики БелГУ для запуска такого проекта в нашем регионе.

Уважаемые коллеги! Не случайно на эмблеме Общественной палаты РФ изображен памятник гражданину Минину и князю Пожарскому. Именно гражданин стал инициатором объединения нации в трудные времена. Нация не стала единой, но объединилась для решения задач. Объединилось то гражданское общество, которое было в тот момент, и власть. Это то, к чему мы должны стремиться не только для решения больших задач, но и для решения текущих вопросов, которыми ежедневно озабочены общественные организации и граждане. Общественные палаты, должны стать мостом между властью и гражданами, в интересах граждан и гражданского общества. Ведь мы, гражданские активисты, как и власть, не истина в последней инстанции, истина, обычно посередине. И общественные палаты области и муниципальных образований должны быть точками сбора, площадок для объединения усилий власти и гражданского общества в интересах области и страны.

В заключение хочу поблагодарить Совет Общественной палаты Белгородской области 5 состава, членов Общественной палаты Белгородской области 5 состава, Общественные палаты муниципальных образований за совместную деятельность, неравнодушное отношение к делу и активную жизненную позицию.


← Возврат к списку

india sex university indiansexbar.mobi xxx rachita ram www six voices 2019 school vegasmovs.org tamilgun new website link gandi baat xvideos prontv.mobi bhojpuri video hd sex pornhubindian knocktube.mobi indian x** video house wife xvideos rajwap.biz afilmywap.in
سكس اونلاين hardpornx.net شمس سكس nangi sex movie indianpornxclips.com chandramukhi chautala xxx2018 indiansexmms.me actress anjali hot boobs www.masalawood.com justindianpornx.com sex bangli hot housewife sex eromoms.info cute xvideo
سكس بنات مع بعض مترجم samyporn.com سكس.منقبات blue film in marathi desisexy.org girl fuck indian blue film video desixxxtube.info momandson www elephanttubecom hlebo.mobi www89 radhika kumaraswamy xxx erohardcore.info sania mirza fucking