На белгородские киноэкраны вышла «Матильда»

На белгородские киноэкраны вышла «Матильда»
28.10.2017
О нашумевшем фильме Алексея Учителя высказались представители Общественной палаты Белгородской области.

В широкий прокат самая обсуждаемая картина 2017 года вышла в четверг, 26 октября. За первый день, по данным сайта kinobusiness.com, фильм собрал около 39 млн рублей. «БелПресса» посмотрела «Матильду» практически в пустом зале кинотеатра «Победа» и выяснила, что думают о ней первые зрители. 

Александр Ахтырский, председатель Общественной палаты региона:
Александр Ахтырский. Фото Вадима Заблоцкого
«После любого фильма всегда задаёшься вопросами: хочется ли посмотреть его ещё раз, пересказал бы ты его кому‑то, посоветовал бы посмотреть? На все три вопроса лично для себя отвечаю: нет.

Единственное, чего хочется – взять исторические документы, почитать и проанализировать. Есть дневники Николая II, есть дневники балерины Кшесинской. Нужно прочитать и тогда уже для себя делать выводы.

Мне кажется, фильм ничего не несёт. Я не понял режиссёра. Если бы фильм был просто о молодом человеке, даже высокого сословия, который увлёкся красивой девушкой – это одно. Но когда задеты очень важные исторические персоны, показаны исторические события, то любой художник, а особенно кинематографист, должен быть очень внимателен.

Зритель ведь как всё воспринимает? За чистую монету. Он не разберёт: это историческая правда или художественный вымысел. Нельзя мешать вымысел с исторически важными персонажами. Хотя художники могут возразить и сказать, что они имеют на это право. Но фильм должен что‑то нести. А в этом фильме царь показан безвольным мужчиной, который не может принять никакого решения. Тогда как он мог принять решение в 1917 году?»


Наталья Гончаренко, кандидат искусствоведения, член Общественной палаты, директор выставочного зала «Родина»:

Гончаренко2.jpg
«Фильм сделан визуально очень эффектно, с замечательными декорациями и костюмами. Это развлекательное кино, которое можно показывать зрителям от 16 лет, как и рекомендует возрастной ценз.

Просмотр доставил немало весёлых минут: в жанровом плане тут внезапно явились и фэнтези, и саспенс, и триллер помимо собственно мелодрамы. Но это, конечно, никакое не историческое кино, и, как в любом псевдоисторическом фильме, реально существовавшие персонажи и события в «Матильде» используются как предлог или фон для любовной истории. Хотя меня не удивило бы появление в фильме Эраста Фандорина или молодого Исаева, поскольку стремительно терявший всякую реалистичность сюжет к этому располагал.

При этом вполне возможно, что и такой фильм сподвигнет зрителя, усомнившегося в достоверности происходящего, перепроверить какие‑то исторические факты, прочитать исторические свидетельства, мемуары или письма. Это можно только приветствовать. В этом смысле даже псевдоисторическая кинокартина приносит пользу, тем более, если она хорошо снята.

Второй раз я смотреть не стала бы, и посоветовала бы кому‑то посмотреть разве что в культурологических целях. Но это определённо не тот фильм, который нужно каким‑то образом запрещать.

Вот по центральным каналам ежедневно можно увидеть тонны такого, что так и хочется запретить. А «Матильда» к этой категории не относится».


Павел Субботин, историк, директор Госархива Белгородской области, член Общественной палаты:

Павел Субботин. Фото Владимира Юрченко

«Фильму «Матильда», вероятно, можно было бы простить его неприличное число исторических ляпов, несуразиц и подтасовок – всё же это мелодрама, а не историческое кино. Но есть общеизвестные факты личной жизни Николая Александровича, несоответствия которым вызывают крайнее недоумение.

После знакомства с Алисой в 1889 году Николай загорелся идеей взять её в жёны вопреки воле родителей, которые хотели женить его на Елене Орлеанской. В тот же год Николай стал просить благословения отца на брак с Алисой, но получил отказ. Попытки уговорить родителей продолжались три года, во время которых влюблённые обменивались письмами через её старшую сестру Елизавету (Эллу) Федоровну, жену брата Николая — Сергея Александровича. В конце концов, родители Николая согласились на брак, который и состоялся в 1894 году. Алиса получила имя Александры Федоровны.

В фильме Матильде присвоено всё вышеперечисленное. Это её, а не Елену Орлеанскую, рекомендует сыну Александр III. Это на ней, а не на Алисе, хочет жениться Николай. Это с ней, а не с Алисой, он ведёт переписку. При этом перепутаны места (города и даже части страны) происходивших событий, их последовательность и сама возможность.
Была Матильда в жизни наследника? Да, была. Это были годы, когда Алиса находилась в Англии, а Николай выбивал благосклонность родителей. Это была интрижка, которая не выросла до существенных масштабов и сошла на нет, когда согласие на брак с Алисой было получено. Саму Матильду это особо не расстроило – при её статусе строить планы на Николая было несерьёзно, а поклонники были и без него.

Реальная Матильда была гораздо умнее своей киноверсии, прожила долгую и интересную жизнь и оставила мемуары, где, среди прочего, отзывалась о своей сопернице совершенно комплиментарно: «Я должна сказать, что в ней Наследник нашёл себе жену, целиком воспринявшую русскую веру, принципы и устои царской власти, женщину больших душевных качеств и долга».

Подавляющее число современников Николая II, включая недоброжелателей, отмечали его фанатичную преданность своей семье – супруге, дочерям и сыну. Некоторые даже ставили ему это в укор. Сохранилась переписка Николая и Алисы до и после свадьбы, сохранились и опубликованы их дневники. Все они наполнены необыкновенной нежностью, заботой и теплом друг к другу. Так, день помолвки с Алисой Николай в дневнике назвал «чудным и незабвенным в моей жизни» – он действительно хотел и ждал этого дня.

«Матильда» оставляет впечатление натужной пошлости и безграмотности по истории страны. Такого отношения не заслужили ни страна, ни Николай с Алисой, ни сама Матильда.

Как не заслужили этого и зрители. Единственное, что может родить этот «продукт» – начало разговора о возвращении в киноиндустрию научных консультантов по тематике картин, как это было и успешно вот ещё совсем не так давно. Потому что такое показывать и смотреть – стыдно».


Олег Шевцов, гендиректор издательского дома «Мир Белогорья», председатель комиссии по информационной политике и развитию массовых коммуникаций Общественной палаты Белгородской области:

Шевцов_Заблоцкого.jpg

«На мой взгляд, у безусловно талантливого режиссёра, способного снимать очень достойное кино, получилась псевдоисторическая солянка с элементами фэнтези, мистики мелодрамы и комедии абсурда. Конечно, художник имеет право выбора – снимать исторические фильмы или фильмы «про историю», в которых ради коммерческого успеха можно пренебречь фактами и заявить: «Я так вижу!» Но в последнем случае возникает закономерный вопрос: а должно ли такое кино получать бюджетное финансирование?

Что касается развернувшейся вокруг «Матильды» дискуссии, то она после просмотра фильма выглядит несколько надуманной. Непонятно, каким образом картина может задеть и оскорбить чьи-либо чувства: никаких чувств, за исключением недоумения, она у меня не вызвала. Думается, «Матильда» займёт достойное место среди других фильмов-сказок о прошлом, которого не было – таких, как «Гитлер капут» или «Ржевский против Наполеона», например».

Записала Елена Байтингер
фото Вадима Заблоцкого, Натальи Малыхиной, Владимира Юрченко

← Возврат к списку

india sex university indiansexbar.mobi xxx rachita ram www six voices 2019 school vegasmovs.org tamilgun new website link gandi baat xvideos prontv.mobi bhojpuri video hd sex pornhubindian knocktube.mobi indian x** video house wife xvideos rajwap.biz afilmywap.in
سكس اونلاين hardpornx.net شمس سكس nangi sex movie indianpornxclips.com chandramukhi chautala xxx2018 indiansexmms.me actress anjali hot boobs www.masalawood.com justindianpornx.com sex bangli hot housewife sex eromoms.info cute xvideo
سكس بنات مع بعض مترجم samyporn.com سكس.منقبات blue film in marathi desisexy.org girl fuck indian blue film video desixxxtube.info momandson www elephanttubecom hlebo.mobi www89 radhika kumaraswamy xxx erohardcore.info sania mirza fucking