Недоступная среда

Недоступная среда
14.04.2015
Корреспондент «Белгородских известий» выясняет, почему говорящие светофоры для слабовидящих в регионе пока редкость.

В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, а ещё раньше приняла программу «Доступная среда». На самом высоком уровне было объявлено, что государство всерьёз взялось за уничтожение барьеров, мешающих инвалидам пользоваться социальной инфраструктурой, и начало борьбу «со стереотипами, предрассудками и вредными обычаями в отношении инвалидов».

Конечно, с тех пор многое изменилось. Появились пандусы в госучреждениях, в больших городах – общественный транспорт, приспособленный для погрузки и перевозки колясок, постепенно модернизируется дорожная система. Но до идеала, который рисовала программа, особенно в морально-этической части, пока далеко.

Установка нецелесообразна

Казалось бы, требования времени да и элементарный гуманизм должны побуждать общество устранять моральные и физические барьеры на пути инвалидов. Но, увы, пока всё решают статистика, финансы, целесообразность и прочие «исчисляемые» факторы.

И если рядовой гражданин может только лично посочувствовать или помочь немощному человеку, то от понимания, участия и сострадания конкретных чиновников зависит, насколько комфортно в целом сложится жизнь инвалидов в том или ином месте. Но иногда отношение и ответы людей от власти не оставляют надежды на скорые перемены.

«С 2012 года в нашей области установили 50 звуковых и голосовых дублёров на светофорах в Белгороде, Старом Осколе, Валуйках, Алексеевке. Общество слепых приобретает это оборудование, управление соцзащиты области их оплачивает. Затем мы передаём дублеры в районные и городские подразделения Всероссийского общества слепых. Администрации Волоконовского и Вейделевского районов отказали в их установке в связи с отсутствием светофоров. А в администрацию Губкинского городского округа мы три месяца передавали оборудование «Триоль-2-М2», а затем получили оттуда отказ по установке», – рассказывает председатель Белгородской региональной организации Всероссийского общества слепых, член Общественной палаты области Николай Поклад.

Он показал ответы с отказами чиновников. Так, в Губкине на пересечении улиц Кирова – Фрунзе и Фрунзе – Дзержинского, где слепые и слабовидящие люди идут к пенсионному фонду и в свою общественную организацию, есть два светофора. Но ответ из администрации неутешительный:

«В настоящий момент установка данного оборудования нецелесообразна, поскольку предусматривает увеличение времени светофорного цикла регулирования, что приведёт к нарушению безопасности на дорогах. Рассмотреть данный вопрос возможно только после проведения реконструкции вышеуказанных объектов».

В совете безопасности администрации Губкинского городского округа нам повторили, что ничего хорошего из установки дублёров не выйдет, а пострадает безопасность. Пришлось по мере сил вникать в то, что такое «время светофорного цикла регулирования» и действительно ли установка голосового оборудования невозможна.

В одном режиме


Как пояснил специалист воронежской организации «Квант-связь», обслуживающей светофор на перекрестке Фрунзе – Дзержинского в Губкине, светофорный цикл здесь состоит из трёх фаз по 20 секунд каждая, между ними ещё по три секунды приходятся на жёлтый сигнал светофора. За разъяснениями о том, как работает звуковой дублёр, мы обратились в специализированную организацию, занимающуюся монтажом и эксплуатацией светофоров в Белгороде.

Судя по прилагаемому к устройству «Триоль-2-М2» паспорту, если длительность зелёного сигнала на пешеходном светофоре составляет шесть секунд или менее, то устройство не воспроизводит речевые сообщения –  только звуковой сигнал перехода (трель), прерывающийся в конце пешеходной фазы синхронно с миганием зелёного сигнала светофора. А если длительность двух предыдущих фаз зелёного сигнала на пешеходном светофоре была одинаковой и составляла более 6 секунд, то устройство воспроизводит речевые сообщения типа «Переход улицы Мира разрешён». Затем звучит трель, а за 6–7 секунд до окончания зелёного сигнала – сообщение «Заканчивайте переход» и снова трель, прерывающаяся с миганием зелёного сигнала светофора.

«При смене программ работы светофорного объекта устройство «Триоль-2-М2» само перепрограммируется на изменившуюся длительность зелёного сигнала и всего светофорного цикла», – пояснил генеральный директор управления «Белгорблагоустройство» Виктор Гордиенко.

Получается, что дублёр работает в одном режиме со светофором и никак не влияет на «увеличение времени светофорного цикла регулирования».

Помогает сконцентрироваться

А что касается светофора на перекрёстке Фрунзе – Кирова, то, по информации губкинского отделения ВОС, он размещён рядом с новым зданием пенсионного фонда. При его строительстве обещали, что вся близлежащая инфраструктура будет с максимальными удобствами для инвалидов, а на светофоре установят дублёр. 200 слепых и слабовидящих губкинцев в это верили. Но дублёра нет и поныне. Между тем, как сообщил начальник отдела надзора УГИБДД УМВД России по Белгородской области Андрей Кравченко, «в соответствии с п. 7.4.3 ГОСТ 52289 на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию».


«В Белгороде звуковой сигнал применяется, и мы рекомендуем дополнительно оснащать им светофоры. Это положительно сказывается на безопасности дорожного движения. К тому же звуковой дублёр помогает сконцентрироваться всем, а не только слабовидящим пешеходам во время перехода дороги», – добавил Андрей Кравченко.

Потому что т-образный

А в Вейделевке и хотели бы установить звуковой дублёр, да во всём посёлке нет светофоров. Правда, хотели установить один – на пересечении улиц Центральной и Первомайской. Но при детальной проработке вопроса с сотрудниками ГИБДД и областного управления дорог выяснилось, что перекрёсток не годится для светофора, потому что т-образный.

«А по правилам для установки светофора дорога должна иметь пересекающееся направление транспортных потоков,  –  сообщил начальник управления строительства, ЖКХ, транспорта, связи, архитектуры и градостроительства администрации Вейделевского района Тарас Марчук. – Но у нас этот участок дороги находится под постоянным контролем сотрудников ГИБДД, а в дни проведения мероприятий районного и местного значений там всегда дежурит наряд, который обеспечивает безопасный переход».

А что, других перекрёстков, где ходят слабовидящие, в Вейделевке нет?

Вот такая печальная история про «молчаливые» светофоры. Борьба «со стереотипами, предрассудками и вредными обычаями в отношении инвалидов» будет долгой…

Ольга Бондарева

Фото с сайта http://news.drom.ru

← Возврат к списку

india sex university indiansexbar.mobi xxx rachita ram www six voices 2019 school vegasmovs.org tamilgun new website link gandi baat xvideos prontv.mobi bhojpuri video hd sex pornhubindian knocktube.mobi indian x** video house wife xvideos rajwap.biz afilmywap.in
سكس اونلاين hardpornx.net شمس سكس nangi sex movie indianpornxclips.com chandramukhi chautala xxx2018 indiansexmms.me actress anjali hot boobs www.masalawood.com justindianpornx.com sex bangli hot housewife sex eromoms.info cute xvideo
سكس بنات مع بعض مترجم samyporn.com سكس.منقبات blue film in marathi desisexy.org girl fuck indian blue film video desixxxtube.info momandson www elephanttubecom hlebo.mobi www89 radhika kumaraswamy xxx erohardcore.info sania mirza fucking