На гражданском форуме Общественной палаты обсудили права и возможности детей-инвалидов
27.03.2015
Круглый стол, состоявшийся 26 марта в Центре молодёжных инициатив, стал частью программы форума «Гражданское общество и социальные инициативы: сотрудничество во имя развития».
«Тема детей всегда очень трепетна, особенно касающаяся детей-инвалидов. Порой мы не думаем, о том, что в любую семью может прийти такая беда», – отметила загубернатора области Елена Батанова.
По словам Елены Павловны, как правило, у особенных детей есть талант, сила воли и сила духа. Поэтому одна из целей общества – помочь ребёнку развить талант и не чувствовать себя «особенным».
В нашем регионе растут больше четырёх тысяч детей-инвалидов. Ежегодно их число уменьшается. Так, благодаря своевременной диагностике заболеваний и грамотному лечению, за прошедшие пять лет число особенных детей стало почти на три тысячи меньше.
С появлением ребёнка-инвалида семья сталкивается с целым рядом проблем. Среди них распад семьи, когда один из родителей не выдерживает и уходит.
«У нас за круглым столом большинство мужчин, – обратилась к участникам встречи Елена Батанова. – Очень часто мужчины не выдерживают того, что женщина фактически всё своё внимание уделяет особенному ребёнку. Она постоянно заботится о нём: кормит, поит, гуляет, занимается, учит его. Есть, конечно, примеры когда отцы попадают в аналогичную ситуацию. Это проблема, которая, к сожалению, есть в нашем обществе и на неё часто закрывают глаза».
Ещё одна актуальная проблема – это общение детей-инвалидов со сверстниками. В области действует Весёлолопанский областной центр медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Здесь не просто ставят детей на ноги, но и учат малышей общаться с ровесниками. Многие из них впервые в этом центре заводят друзей.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку и его родителям находят и в Большетроицком доме-интернате для умственно отсталых. Есть дети, которые здесь социально адаптируются и впоследствии живут почти так же, как и обычные люди. Сейчас в Большетроицком доме-интернате воспитываются 67 детей.
По словам участников круглого стола, проблему общения детей-инвалидов со сверстниками во много решит инклюзивное образование. Это значит, что все дети с ограничениями здоровья должны получить образование, а также то, что их и обычных детей можно и даже нужно обучать в одной школе. Естественно, если им это позволяет здоровье и согласие родителей.
«В регионе сложилась определённая система раннего выявления и специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья – информационной и методическом помощи их родителям и педагогам», – рассказала замначальника департамента образования области Людмила Алексеева.
По её словам, в регионе работают 11 психолого-медико-педагогических комиссий, 10 специальных коррекционных образовательных учреждений (7 из них – областные школы-интернаты). Всего в них обучаются 1289 детей. В школе-интернате № 23 Белгорода обучают ребят с расстройствами аутистического спектра.
Дети, которым здоровье не позволяет посещать школу, могут обучаться дистанционно с помощью современных технологий.
Также Людмила Алексеева отметила, что школьные учителя должны быть готовы обучать особенных детей. В 2014 году 120 педагогов из обычных школ области специально повысили квалификацию, чтобы грамотно работать с детьми-инвалидами.
«Каждой школе области необходимо создать команду специалистов, которая поможет педагогическому коллективу вести грамотную коррекционную работу с детьми с особенностями в развитии», – заключила Людмила Алексеева.
Наталия Козлова
Фото с сайта http://molodchiny.ru
«Тема детей всегда очень трепетна, особенно касающаяся детей-инвалидов. Порой мы не думаем, о том, что в любую семью может прийти такая беда», – отметила загубернатора области Елена Батанова.
По словам Елены Павловны, как правило, у особенных детей есть талант, сила воли и сила духа. Поэтому одна из целей общества – помочь ребёнку развить талант и не чувствовать себя «особенным».
В нашем регионе растут больше четырёх тысяч детей-инвалидов. Ежегодно их число уменьшается. Так, благодаря своевременной диагностике заболеваний и грамотному лечению, за прошедшие пять лет число особенных детей стало почти на три тысячи меньше.
С появлением ребёнка-инвалида семья сталкивается с целым рядом проблем. Среди них распад семьи, когда один из родителей не выдерживает и уходит.
«У нас за круглым столом большинство мужчин, – обратилась к участникам встречи Елена Батанова. – Очень часто мужчины не выдерживают того, что женщина фактически всё своё внимание уделяет особенному ребёнку. Она постоянно заботится о нём: кормит, поит, гуляет, занимается, учит его. Есть, конечно, примеры когда отцы попадают в аналогичную ситуацию. Это проблема, которая, к сожалению, есть в нашем обществе и на неё часто закрывают глаза».
Ещё одна актуальная проблема – это общение детей-инвалидов со сверстниками. В области действует Весёлолопанский областной центр медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Здесь не просто ставят детей на ноги, но и учат малышей общаться с ровесниками. Многие из них впервые в этом центре заводят друзей.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку и его родителям находят и в Большетроицком доме-интернате для умственно отсталых. Есть дети, которые здесь социально адаптируются и впоследствии живут почти так же, как и обычные люди. Сейчас в Большетроицком доме-интернате воспитываются 67 детей.
По словам участников круглого стола, проблему общения детей-инвалидов со сверстниками во много решит инклюзивное образование. Это значит, что все дети с ограничениями здоровья должны получить образование, а также то, что их и обычных детей можно и даже нужно обучать в одной школе. Естественно, если им это позволяет здоровье и согласие родителей.
«В регионе сложилась определённая система раннего выявления и специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья – информационной и методическом помощи их родителям и педагогам», – рассказала замначальника департамента образования области Людмила Алексеева.
По её словам, в регионе работают 11 психолого-медико-педагогических комиссий, 10 специальных коррекционных образовательных учреждений (7 из них – областные школы-интернаты). Всего в них обучаются 1289 детей. В школе-интернате № 23 Белгорода обучают ребят с расстройствами аутистического спектра.
Дети, которым здоровье не позволяет посещать школу, могут обучаться дистанционно с помощью современных технологий.
Также Людмила Алексеева отметила, что школьные учителя должны быть готовы обучать особенных детей. В 2014 году 120 педагогов из обычных школ области специально повысили квалификацию, чтобы грамотно работать с детьми-инвалидами.
«Каждой школе области необходимо создать команду специалистов, которая поможет педагогическому коллективу вести грамотную коррекционную работу с детьми с особенностями в развитии», – заключила Людмила Алексеева.
Наталия Козлова
Фото с сайта http://molodchiny.ru